winsound
— Звуковой интерфейс для Windows
Модуль winsound
обеспечивает доступ к основным механизмам
воспроизведения звука, предоставляемым платформами Windows. Он включает в себя
функции и несколько констант.
-
winsound.
Beep
(frequency, duration) Подает звуковой сигнал в динамик ПК. Параметр frequency определяет частоту звука в герцах и должен находиться в диапазоне от 37 до 32 767. Параметр duration указывает количество миллисекунд, в течение которых должен длиться звук. Если система не может подать звуковой сигнал в динамик, вызывается
RuntimeError
.
-
winsound.
PlaySound
(sound, flags) Вызывает базовую функцию
PlaySound()
из API платформы. Параметр sound может быть именем файла, псевдонимом системного звука, аудиоданными в формате байтоподобного объекта илиNone
. Его интерпретация зависит от значения flags, которое может быть побитовой комбинацией констант, описанных ниже. Если параметр sound равенNone
, любой воспроизводимый в данный момент звук волны останавливается. Если система указывает на ошибку, вызываетсяRuntimeError
.
-
winsound.
MessageBeep
(type=MB_OK) Вызов базовой функции
MessageBeep()
из API платформы. Воспроизводит звук, указанный в реестре. Аргумент type указывает, какой звук воспроизводить; возможные значения:-1
,MB_ICONASTERISK
,MB_ICONEXCLAMATION
,MB_ICONHAND
,MB_ICONQUESTION
иMB_OK
, все они описаны ниже. Значение-1
производит «простой звуковой сигнал»; это последний запасной вариант, если звук нельзя воспроизвести иначе. Если система указывает на ошибку, вызываетсяRuntimeError
.
-
winsound.
SND_FILENAME
Параметр sound — это имя WAV файла. Не используйте с
SND_ALIAS
.
-
winsound.
SND_ALIAS
Параметр sound — это имя звуковой ассоциации из реестра. Если в реестре нет такого имени, воспроизведите системный звук по умолчанию, если также не указан
SND_NODEFAULT
. Если звук по умолчанию не зарегистрирован, вызываетсяRuntimeError
. Не используйте сSND_FILENAME
.Все системы Win32 поддерживают как минимум следующее; большинство систем поддерживают гораздо больше:
PlaySound()
nameСоответствующее имя звука панели управления 'SystemAsterisk'
Звездочка 'SystemExclamation'
Восклицание 'SystemExit'
Выход из Windows 'SystemHand'
Критическая остановка 'SystemQuestion'
Вопрос Например:
import winsound # Воспроизвести звук выхода из Windows. winsound.PlaySound("SystemExit", winsound.SND_ALIAS) # Вероятно, воспроизводится звук Windows по умолчанию, если он зарегистрирован (потому что # "*" вероятно, это не зарегистрированное название какого-либо звука). winsound.PlaySound("*", winsound.SND_ALIAS)
-
winsound.
SND_LOOP
Воспроизведение звука повторно. Также необходимо использовать флаг
SND_ASYNC
, чтобы избежать блокировки. Нельзя использовать сSND_MEMORY
.
-
winsound.
SND_MEMORY
Параметр sound для
PlaySound()
представляет собой образ памяти файла WAV, как байтоподобный объект.Примечание
Данный модуль не поддерживает асинхронное воспроизведение из образа памяти, поэтому комбинация этого флага и
SND_ASYNC
вызоветRuntimeError
.
-
winsound.
SND_PURGE
Останавливает воспроизведение всех экземпляров указанного звука.
Примечание
Данный флаг не поддерживается на современных Windows платформах.
-
winsound.
SND_ASYNC
Возвращение немедленно, позволяя звукам воспроизводиться асинхронно.
-
winsound.
SND_NODEFAULT
Если указанный звук не может быть найден, не воспроизводите системный звук по умолчанию.
-
winsound.
SND_NOSTOP
Не прерывать воспроизводимые в данный момент звуки.
-
winsound.
SND_NOWAIT
Немедленно вернуться, если звуковой драйвер занят.
Примечание
Данный флаг не поддерживается на современных платформах Windows.
-
winsound.
MB_ICONASTERISK
Воспроизвести звук
SystemDefault
.
-
winsound.
MB_ICONEXCLAMATION
Воспроизвести звук
SystemExclamation
.
-
winsound.
MB_ICONHAND
Воспроизвести звук
SystemHand
.
-
winsound.
MB_ICONQUESTION
Воспроизвести звук
SystemQuestion
.
-
winsound.
MB_OK
Воспроизвести звук
SystemDefault
.